Конечно, Honda S2000 отличный родстер «зажигалка». Компактные размеры (длина 4,12 м), ручная «шестиступка», отличная развесовка по осям, небольшой вес – 1.250-1.299 кг. Но четырёхцилиндровые моторы в гамме 2 и 2,2-литровые, мощностью 237-250 л.с. (крутящий момент 208-221 Н*м), всё же, не обладают гиперкаровскими данными.
Итак, даже самый большой мотор – это мотор объёмом 2.157 см3. И здесь помогает своп, то есть замена на другой мотор, например серии К24, 2,4-литровый вариант Honda, мощность увеличена до 270 и даже 285 л.с. При этом эти автомобили стали весить 1.190-1.200 кг, и у них улучшена аэродинамика. Впечатляет. Но, конечно, интересны варианты с «шестёрками», например атмосферные V6 серии J35 или J37, флагманские моторы от Honda или Acura, стоковой мощностью 305-311 л.с. крутящий момент (369-373 Н*м), но после тюнинга 350 и более сил! Далее, есть «рядники» о шести цилиндрах куда более скромного объёма, которые на первый взгляд чуть больше, чем родной 2,2 л и первый вариант с 2,4 л. Однако это турбомоторы легендарных RB25-DETT или RB26-DETT, от Nissan Skyline R33 или R34, где у стока 280-328 сил. Но после тюнинга, примерно как и у их «законных носителей», в зависимости сложности тюнинга, 400-700 л.с. Такая же мощность после тюнинга у другой легенды – трёхлитрового мотора 2JZ-GTE, от Toyota. Где в стоке 330 л.с. и 441 Н*м. Но и Хонда при желании не лыком шит! Например, 3,2-литровый от старшего «брата» Honda NSX-R получает компрессор, и вместо 304 л.с. мощность возрастает до 375-450!
Но есть те, кому мощный рокот V8 приятнее, чем благородный рокот «шестёрок». И тогда помогает, например, мотор от Фордов Мустанг, серии Coyote! Мощность вполне современного 32-клапанного пятилитрового мотора, с двумя «распредами», с прямым впрыском топлива и фазовращателями на уровне 466 л.с., и 570 Н*м крутящего момента! С ним МКПП-6, и даже десятискоростной «автомат». Или мотор от другого славного спорткара – Chevrolet Corvette. У них древняя система ГБЦ с единственным нижним распредвалом, и двумя клапанами типа OHV. Однако это гарантирует чудовищную тягу с самих низов и на средних оборотах. Это 5,7 и шестилитровые моторы серии LS, мощностью 350-405 и моментом 496-542 Н*м. Или более крупный и производительный V8 6,2-литровый в открытом Honda S2000! Мощностью 442 л.с. и 580 Н*м, заводской версии.
Есть и мощнее: вот история. Эти моторы выбирают специалисты по технической поддержке и тюнеры, например из компании Holley Performance. Некоторые из них выросли на сериале «Форсаж». Даже они считают: «Форсаж сформировали нас в самом начале нашей жизни, особенно когда дело дошло до их любви к автомобилям». И это можно видеть на их Honda S2000, которую модернизировали. Ведь в первой серии есть чёрный и непобедимый затюненный до неприличия родстер Honda S2000! После того тюнер и его команда решили отправить маленького «спортсмена» Honda S2000 в гонку против яростного Dodge Neon SRT4. У «Неона» 2,4-литровая турбочетвёрка, мощностью 233 л.с., но там форсирован до 305 сил. Но Неон с турбо-мощностью безжалостно «порвал» их S2000. В тот день сначала они решили установить турбокомпрессор на четырехцилиндровый F20C. Но все тесты и замеры показали, что даже этого оказалось недостаточно. Они хотели ещё большей мощности, и решил полностью убрать четырёхцилиндровый двигатель Honda и заменить его двигателем V8 General Motors. У них теперь ездят на родстерах S2000 с 6,2-литровыми L92 V8, оснащенный системой Holley Dominator EFI, 105-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Holley, кулером Holley Frostbite. И главное, мощным турбонагнетателем Boost lab. Они говорят, что до сих пор их тюненные V8 выдавали около 615 л.с., но с переходом на топливо E85 теперь доступны огромные 716 л.с. и 936 Нм крутящего момента. Скоро ожидается прирост, по любому. S2000 из Уитлоу был построен для четверти мили и, как и чёрная тюненная до самих зубов машина из первой серии «Форсаж», который недавно вышел из 10 секунд на квотере. И они уже работают над 9-секундной отметкой!
Но некоторые пошли ещё дальше – мелочиться не стали, и вместо «всяких там» V6 и V8 выбирают огромные V10. Это огромное моторище объёмом 8,3 или 8,4 л от Dodge Viper SRT последних двух поколений, мощностью 512-649 л.с., с «Ниагарой» крутящего момента 712-814 Н*м и кажется зачем ему тюнинг? Но нет, монстры с нагнетателем выдают 700-950 сил!
И как бонус. Все машины обладают двойной и даже тройной мощностью! Ведь у большинства из них количество «лошадок», цилиндров и объём возрастает минимум в два раза! Ведь автомобиль с восемью цилиндрами вовсе не обязательно должен быть автомобилем с восьмицилиндровым мотором V8 или, возможно, рядным восьмицилиндровым двигателем! Вот владелец этого компактного юркого трёхдверного купе-хетчбэка Honda CRX это понятие и аллегорию принял к сердцу слишком близко, построив BiMoto! Да-да, что означает двухмоторный! Это авто 1984 года выпуска!
Оказывается, есть и другие способы втиснуть восемь цилиндров в крошечный автомобиль, который теперь ещё и облегчён! А именно, установив четыре цилиндра, спереди и четыре сзади...
Это Honda CRX Gen.1, которая дебютировала в 1983 году как спортивный двухместный автомобиль с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью сначала около 75 сил. А потом хондовцы его «раскочегарили» до 108 л.с. Потом появился более «злой» мотор. Это 1,6 л, мощностью 132-140 л.с., но видимо никакой из них не понравился хозяину. Потому что он превратил это во эдакого «Франкенштейна».
Итак: Эпизод один Два мотора 1,8 л с АКПП! Автомобиль попал на автожурнал Car and Driver. У него две трансмиссии. Ателье Racing Beat из Калифорнии осуществило все работы. Двигатель, точнее моторы Honda Accord объёмом 1,8 литра, каждый со своим «автоматом». И ту и другую пару можно использовать по отдельности или вместе. В совокупности автомобиль имел около 210 л.с., и владелец утверждает, что он развивал максимальную скорость 238 км/ч. Но потом пошло-поехало. Теперь два мотора 2,2 от Mugen Civic Type-R (260 л.с.), то есть 440 л.с., а после тюнинга 500 л.с. Этот CRX также имеет отменный обвес и спойлера. Ещё кожаный салон с дополнительными дисплеями, электропакет др.!
Вам также может понравиться
Технология обнаружения слепых зон
08.03.2021
Автомобиль Cord 810/812: исторический обзор
09.03.2021
Автообзор Qoros-3
09.03.2021