С момента создания двигателя внутреннего сгорания производителям понадобилась система, позволяющая охлаждать его для стабильной работы. Результатом эволюции стала охладительная система, состоящая из множества трубок и радиатора. Сегодня мы расскажем о чистке последнего, хотя вся система в целом нуждается в периодической чистке.
Продлите жизнь радиатору
Радиатор позволяет охлаждать двигатель, а также в некоторой мере защищать его от попадания грязи, насекомых и пыли с дороги. Конечно, решётка радиатора спасает от огромного количества грязи, но она так или иначе залетает сквозь её соты. Помимо внешнего загрязнения радиатор, как и любой конденсор накапливает на себе конденсат, который может затруднить его работу, а также попросту сломать. Периодическая чистка позволяет продлевать жизнь устройству, а также обеспечивать достойное охлаждение двигателя, что немаловажно.
К счастью, каждый водитель может научиться чистить радиатор своими руками. Конечно, следует обладать хотя бы начальными навыками автосборщика, иначе вы можете набедокурить и сломать элемент охладительной системы. Лучше всего полностью демонтировать радиатор, и только после этого заниматься его чисткой. Дело в том, что некоторые модели машин не позволяют добраться до него без снятия. Чистка снаружи сильным напором воды или воздуха может неблагоприятно сказаться на дальнейшей судьбе радиатора, соты могут погнуться и уже давать нужного охлаждения.
Как чистить радиатор снаружи
Чистить снаружи можно как простой водой, так и химическими средствами (промывкой). Обязательно следует консультироваться в автомагазинах насчёт подходящей химии. Дело в том, что агрессивные кислоты могут попросту разъесть соты радиатора. Это не приведёт ни к чему хорошему.
Когда вы закончите с наружной промывкой, следует переходить к внутренней. Для этого сольём охлаждающую жидкость. Следует обратить внимание на её состояние. Чистая жидкость позволяет понять, что с вашим радиатором все в порядке, а вот наличие накипи или ржавчины не сулит ничего хорошего. Вы как раз вовремя решили заняться чисткой, а может даже чуть-чуть опоздали.
Монтируем радиатор
Монтируем радиатор на его законное место и заливаем чистую дистиллированную воду, в которой уже растворена промывка. Теперь заведём двигатель на четверть часа и подождём. Далее нам необходимо удалить воду с промывкой. В дело идёт обычная дистиллированная вода. Промываем радиатор на пять раз. Наконец, вы можете заливать антифриз.
Монтируем радиатор на его законное место и заливаем чистую дистиллированную воду, в которой уже растворена промывка. Теперь заведём двигатель на четверть часа и подождём. Далее нам необходимо удалить воду с промывкой. В дело идёт обычная дистиллированная вода. Промываем радиатор на пять раз. Наконец, вы можете заливать антифриз.
Не забывайте постоянно контролировать состояние радиатора и время от времени его чистить. Так вы избавитесь от многих проблем и сэкономите деньги на ремонте. Если вы заметили, что радиатор уж совсем испорчен внешними и внутренними факторами, то не чурайтесь замены механизма. Его стоимость не космическая и всегда можно найти китайские аналоги.
Вам также может понравиться
Технология обнаружения слепых зон
08.03.2021
Автомобиль Cord 810/812: исторический обзор
09.03.2021
Автообзор Qoros-3
09.03.2021