Позиционирование сайтов (SEO) - это преднамеренное действие, направленное на достижение максимально возможного положения веб-сайта в рейтинге Google. Эти виды деятельности можно разделить на внутренние и внешние. Работы внутри сайта включают оптимизацию кода и содержания веб-сайта в соответствии с рекомендациями Google. Действия вне сайта включают в себя получение ссылок, ведущих на позиционируемый веб-сайт (обратные ссылки), укрепление позиции веб-сайта и генерирование трафика.
Рецепт успеха кажется простым - некоторая работа на сайте, небольшое стремление к получению хороших ссылок, и сайт попадет в ТОП-10 результатов поиска. К сожалению, не все так просто. Позиционирование сайтов - сложный и трудоемкий процесс. Следуя растущим ожиданиям и изменениям в поведении пользователей, Google постоянно изменяет свои правила, тем самым поднимая планку для экспертов по SEO. Почему идет вечная «борьба» между IT гигантом и SEO-специалистами? Нужно вернуться на несколько лет назад.
Как SEO в прошлом?
Десяток лет назад умные специалисты думали, что они перехитрили Google. Выполняя различные тесты, они обнаружили, как работает крупнейшая в мире поисковая система ... Рецепт был прост. Достаточно было ввести как можно больше ключевых слов на веб-сайт клиента, в контент и исходный код веб-сайта, а затем сгенерировать как можно больше обратных ссылок. Это позволяло попасть в ТОП-1. В результате пользователи, использующие Google, не всегда находили страницы, содержание которых соответствовало их запросу, на первых позициях. Качественные сайты не занимали лидирующих позиций.
Google решил вести войну. Обновление алгоритма Panda в 2011 году означало, что веб-сайты, которые явно отличались качеством, начали приобретать значимость в рейтинге, особенно с большим количеством уникального контента. Другое обновление, на этот раз алгоритма Penguin, от апреля 2012 года, сильно изменило результаты поиска. На этот раз Google внимательно изучил профиль обратных ссылок и начал наказывать их "баном" - потерей рейтинга за использование нечестных уловок спамеров.
Как позиционировать свой сайт?
Следует сосредоточиться на содержании. Одно из недавних обновлений Google, изящно названное EAT, подчеркивало, что будет смотреть не только на сам контент, но и на его автора, а также на авторитетность самого сайта. Так Google ведет войну с фейковыми новостями и некачественным контентом.
Обязательно стоит обратить внимание на обновление BERT, целью которого является наилучшее понимание естественного языка поисковой системой. BERT был внедрен в США в октябре 2019 года, а затем постепенно появлялся в других странах.
Стоит ли позиционировать сайт?
Вопрос очевиден. Поскольку процесс позиционирования сайта настолько сложный, трудоемкий, недорогой, а результат не всегда однозначный, стоит ли в него вкладываться? Достаточно процитировать мнение Билла Гейтса: «Кого нет в интернете, того не существует». В интернете есть не только потенциальные клиенты, но и конкуренты. Поэтому, чтобы завоевать клиента, одного присутствия компании в сети недостаточно, нужно вести борьбу за покупателя.
Google по-прежнему остается безусловным лидером среди поисковых систем. Да есть другие способы продвижения сайта, например Google AdWords или даже социальные сети, но все же многие пользователи считают обычные результаты наиболее надежным источником информации без рекламы. Стоит отметить, что у некоторых пользователей в браузерах установлены приложения, которые эффективно блокируют рекламу - таким образом, тратя даже самые большие деньги на частную рекламу, не всегда можно привлечь потенциальных клиентов.
Вам также может понравиться
Samsung Galaxy A52 5G у вас под рукой
06.03.2021
Redmi Note 10 у вас под рукой
06.03.2021