Представьте себе ситуацию, когда пользователь хочет перейти на определенную подстраницу, но на экране его компьютера отображается ошибка 404, и хотя она не опасна, ее регулярное появление может отпугнуть не только пользователей, но и ботов Google.
Ошибка 404 по версии Google
Ошибка 404 - одна из самых распространенных ошибок в процессе SEO-аудита. Это код ошибки ответа HTTP, и ее появление на экране означает, что пользователь интернета может связаться с сервером и отправить запрос на просмотр определенного веб-сайта, но сервер не находит файл. Ошибка 404 не следует путать с сообщением типа «сервер не найден» , что означает, что пользователь не подключен к серверу, что является совершенно другой ситуацией и другой проблемой.
Что касается причин ошибки 404, то их очень много, однако наиболее важные и наиболее распространенные из них связаны с тем, что пользователь хочет перейти на сайт, который больше не существует, перемещен на другой сервер или, наконец, функционирует под измененным URL-адресом. Также очень часто случается, что пользователь делает опечатку при вводе адреса веб-сайта и, следовательно, появляется сообщение об ошибке.
Стоит знать, что хотя техподдержка Google утверждает, что наличие ошибки 404 на конкретном веб-сайте напрямую не влияет на его позицию в результатах поиска, у специалистов по SEO несколько иное мнение по этому поводу.
Ошибка 404 и ее негативное влияние на позиционирование
Специалисты по SEO подчеркивают, что частое появление ошибки 404 на определенном веб-сайте, вопреки утверждениям Google, очень вредно для веб-сайтов и их позиций в результатах поиска. Здесь необходимо четко указать, что Google не будет наказывать веб-сайты за возникновение ошибки 404, но стоит обратить внимание на простой пример:
Пользователь вводит фразу «Помощь на дороге в Москве» в поисковой системе - пользователь получит конкретный список результатов, нажмет на выбранную ссылку, и окажется, что он получает ошибку 404- что происходит в такой ситуации? Пользователь нажимает кнопку возврата и возвращается к результатам поиска, отказываясь от первой позиции, что, конечно, было замечено Google, который проверяет показатель отказов, который уже оказывает реальное влияние на позицию сайта в результатах поиска и, таким образом, косвенно влияет на расположение страницы. Другой вопрос - это так называемые аспект изображения - пользователи запоминают адреса неработающих страниц и в следующий раз, даже если они появятся, они избегают их, желая сэкономить свое время - разве вы не хотите, чтобы это произошло с вашим сайтом?
Зная, насколько сильно на ваш сайт может повлиять ошибка 404, попробуйте найти причину ее возникновения, иногда нужно просто изменить строчку кода, и все работает как надо. Только на веб-сайтах, на которых отсутствует чрезмерное количество ошибок 404, поисковая оптимизация будет эффективной. Стоит знать, что с появившейся ошибкой 404 можно справиться разными способами, например с переадресацией 301 или персонализированным внешним видом страниц, по которым неправильно выполнялся поиск.
Вам также может понравиться
Samsung Galaxy A52 5G у вас под рукой
06.03.2021
Redmi Note 10 у вас под рукой
06.03.2021