Япония и Россия в четверг, 2 сентября договорились о том, чтобы действовать сообща в области производства водорода и аммиака. Как заявило японское министерство промышленности, давние партнеры по нефтегазовой отрасли переносят акцент на более чистые альтернативы ископаемому топливу.
Хироси Кадзияма (министр промышленности Японии) и Николай Шульгинов (российский министр энергетики) подписали заявление о взаимодействии после состоявшегося виртуального совещания в рамках «Восточного экономического форума», который начался в четверг. 2 сентября во Владивостоке.
Обе страны намерены сотрудничать в области исследований и разработок, а еще в сфере технологий по сокращению выбросов в атмосферу, являющихся причиной глобального потепления, включая улавливание, использование и хранение углерода.
Покуда Россия богата энергоресурсами, Япония, обладающая скудными природными ресурсами, активизирует усилия по созданию глобальных цепочек поставок потенциальных видов топлива будущего с нулевым содержанием углерода.
В 2020 году, на Россию пришлось около 10% мирового производства аммиака.
Министерство промышленности Японии также подписало протокол о сотрудничестве в области водорода и аммиака, а также улавливания и удержания CO2 с крупнейшим российским предприятием-изготовителем СПГ «Новатэк.
«Ведомство намерено подписать аналогичные меморандумы о сотрудничестве с крупным российским производителем нефти и еще одним ведущим производителем газа в конце сентября-месяца», — сообщил представитель министерства.
Япония, инвестирующая в предприятие по производству СПГ на Сахалине, а также являющаяся импортером российской нефти, поставила перед собой задачу достичь углеродной нейтральности к 2050 году. В то же время, Россия заявила, что уменьшит выбросы к 2030 году до 70% от уровней 1990 года, целевого показателя, которого достичь ей будет не очень просто из-за деиндустриализация распавшегося Советского Союза в 1991 году.
Водород, в основном, используется при перегонке нефти, а аммиак — при изготовлении удобрений и промышленных материалов, но считается, что, в будущем, эти оба вида топлива смогут заменить топливо с более высоким содержанием углерода.
Япония экспериментирует с водородом для того, чтобы впоследствии заменить им природный газ, а немного угля — аммиаком.
«Страна восходящего солнца» нацелилась на увеличение годового спроса в водороде до 3 млн. т к 2030 году и 20 млн. т к 2050 году с примерно 2 млн. т в настоящее время, а также увеличить потребность в аммиачном топливе до 3 млн. т в год к 2030 году с нулевой отметки сейчас.
Вам также может понравиться
Маркетинговые исследования
07.03.2021
Умение вести переговоры
07.03.2021
Советы по торговле на бирже для новичков
07.03.2021