Итоги маркетинговых исследований – база для формирования сметы товарооборота и предполагаемой выручки и, соответственно, чистой прибыли. Выручка и чистая прибыль – это основной критерий, по которому следует оценивать работу предприятия.
Цели маркетинга
Производители товара, а также фирмы, оказывающие те или иные услуги, должны поставить перед собой следующие задачи:
• определение потребностей потенциального покупателя;
• подбор товара и услуг, что планируется предлагать и продвигать;
• определение объема продаж;
• организационные мероприятия, сопряженные с продвижением, реклама;
• поиск источников сбыта и вариантов распространения товаров;
• определение предельной стоимости продукта;
• оценка качества и конкурентоспособности товаров и услуг;
• ценовая политика.
Основные задачи
Ввиду часто изменяющейся конъюнктуры рынка, не говоря уже о жесткой конкуренции, на маркетинговые исследования обращается самое пристальное внимание. Ведь именно они гарантируют точное определение возможности массового производства, стоимости товара, подходящих условий продвижения и последующего сбыта.
Благодаря маркетинговым исследованиям есть возможность проанализировать мотивацию и насущные потребности клиентов, как действующих, так и потенциальных. Наконец, маркетинговые исследования сослужат хорошую службу в установки иерархии продуктов, которые, возможно, станут визитной карточкой компании.
Кроме того, маркетинговые исследования помогают компании в решении таких проблем, как:
• исследование потенциала рынка и конкретного продукта на предмет прогноза продаж, приемлемой цены, платежеспособности аудитории, на которую рассчитан товар;
• деятельность и ценовая политика конкурентов;
• изучение вариантов сбыта с учетом географического фактора.
Объекты маркетинговых исследований
Маркетинговым исследованиям подвергаются 3 объекта:
1. Бизнес. Любой бизнес предполагает наличие потребителя. Исследуя данный объект, необходимо изучать: мотивацию и поведение клиентуры, рыночную конъюнктуру, рыночную нишу, занятую производителем или организацией, предлагающей услуги, методы продвижения продукта и варианты сбыта, варьирование цен, эффективность рекламы.
2. Товар. Исследование товара состоит из: изучения его свойств, оценки привлекательности для потребителя, конкурентоспособности, анализа товарооборота, определения срока спроса на товар, разработки сервиса, оценки возможностей расширения производства.
3. Конкуренты. При изучении конкурентов обращают внимание на: их ведущие позиции и слабые стороны, ценовую политику конкурента, характеристики их продукции (качество, дизайн, функциональность и т.д.), текущее положение дел: прибыль, товарооборот и т.д.
Можно подытожить, что маркетинговые исследования являются задачей комплексной, и направлена она прежде всего на удовлетворение потребностей потенциального клиента. Только удовлетворив потребности потребителя, можно рассчитывать на прибыль.
Вам также может понравиться
Маркетинговые исследования
07.03.2021
Умение вести переговоры
07.03.2021
Советы по торговле на бирже для новичков
07.03.2021