Интересно, что двое ученых собрали мотоцикл с целью испытать придуманный ими двигатель, который впоследствии они хотели использовать для своих автомобилей. Бензиновый карбюраторный двигатель имел мощность в полторы лошадиные силы. Установили его на деревянную раму мотоцикла. Колеса также были из дерева, как и все остальные его части. Он напоминал больше велосипед без педалей.
К сожалению, в 1904 году мотоцикл сгорел при пожаре в сарае, служившим гаражом для двух инженеров. Более фирма не спроектировала ни одного мотоцикла.
Первая серия образцов
В 1895 году другая фирма с названием «Хильдебранд и Вольфмюллер» начала серийный выпуск мотоциклов, более походившие на современный мопед: с двухцилиндровым мотором водяного охлаждения, запускался он от толчка, без сцепления и педалей, и с одним лишь колодочным тормозом, действовавшим на переднее колесо. Серия выпускалась всего три года.
Мотоциклы были ненадежным средством передвижения и на рынке практически не окупались. Компания Хильдебранда и Вольфмюллера закрылась примерно после 1945 года.
История развития мотоциклов с 1910-го по -40-ые года
Задумку мотоциклов инженеры в покое не оставили, а даже наоборот, активно развивались в этой деятельности, изучая и совершенствуя некоторые детали, они превратили ненадежную машину, считавшуюся уже забавным артефактом, в полноценное средство передвижения, которым мы пользуемся по сей день.
Постепенно добавлялись такие детали, как электроосвещение, искровое зажигание, пневматические шины, цепной привод, воздушное охлаждение.
С совершенствованием пришла популярность, а с нею стали осуществляться и серийные выпуски: заводы по сборке мотоциклов появились в Германии, Англии, Италии, США. В этих же странах сформировались конструкторские школы.
Мотоциклы принимали участие в гонках сначала с автомобилями, потом — в отдельных соревнованиях. Это позволило испытать машины, чтобы усовершенствовать конструкции, поискать оптимальное решение.
Мотоцикл прошел путь от рискованных агрегатов до машин, которые по компоновке своей практически не отличаются от современных.
Мотоциклы в послевоенное время — 1950-е годы
В разрушенной послевоенной Европе обычные граждане не могли позволить себе даже велосипед, не говоря уже о мотоцикле. Поэтому мотопроизводители значительно снижали цены на технику. Война внесла свои изменения в каждую сферу деятельности, сподвигая на нестандартные решения проблем. Это коснулось и мотоциклостроения: появились мотороллеры. Яркий пример — мотороллер «Веспа», сконструированный итальянской компанией «Piaggio». Он имел вертикальное сиденье и низкорасположенную подставку для ног, что позволяло пользоваться им и дамам в юбках, и старикам, и священникам. Воплощение простоты и функциональности, он быстро привлек внимание и распространился по миру.
Мотоциклы в наши дни
Ближе к 1970 году автомобили стали вытеснять мотоциклы как транспорт. Когда в Европе расширяется производство недорогих автомобилей, мотоциклы становятся скорее хобби, чем востребованным средством передвижения. Появляются и становятся популярными новые скоростные модели, где преуспевают японские четырехцилиндровые.
Тем временем мотоспорт активно процветал. Благодаря разделению в нем на разные специализации, появились такие марки, как «трипл», «стрит», «эндуро».
Примерно в это же время происходит создание квадроциклов.
В 1980-е мотоциклы оснащаются пневматической подвеской, в дизайне формируется современный стиль.
Современных отечественных мотоциклов нет. Связано это с тем, что большая часть населения предпочли автомобили.
Хотите узнать как ухаживать за автомобилем во время мороза, читайте здесь.
Вам также может понравиться
Технология обнаружения слепых зон
08.03.2021
Автомобиль Cord 810/812: исторический обзор
09.03.2021
Автообзор Qoros-3
09.03.2021