С изобретением паровых двигателей и велосипедов ученые 19-го века быстро поняли, что сочетание этих двух технологий может существенно улучшить транспорт.
Первая волна моторизованных велосипедов начала появляться через несколько лет после премьеры Пьера Мишо и продолжалась до середины 1880-х годов. Сын Пьера Мишо - Эрнест сделал первый мотоцикл на своей фабрике, объединив небольшой паровой двигатель с одним из их велосипедов. Этот продукт положил начало производству новых моделей, и несколько других изобретателей совершили аналогичный подвиг, используя различные типы паровых двигателей (Сильвестр Х. Ропер задействовал печь для сжигания угля в 1868 году, Луи-Гийом Перро использовал камеру спиртовой горелки в 1871 году, Люциус Коупленд прикрепил паровой двигатель к английскому велосипеду с высоким колесом “фартинг-пенни” в 1881 году).
Настоящая революция в мотоциклетной технике произошла в 1885 году, когда двум немецким изобретателям Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху удалось создать первый мотоцикл с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Эта машина под названием “Даймлер Рейтваген” сегодня известна как первый пример современного мотоцикла, который мы используем и по сей день. С момента его появления многие изобретатели и инженеры начали создавать свои собственные версии велосипеда, оснащенного двигателем.
Через десять лет после премьеры “Даймлер Рейтваген” немецкий производитель "Хильдебранд и Вольфмюллер” запустил первый завод по серийному производству мотоциклов. Их бизнесу не удалось долго продержаться, но новые функции безопасности и увеличение популярного спроса привели к значительному расширению мотоциклов в первые годы 20-го века.
Снижение затрат, увеличение инженерных модернизаций и улучшение дорожной сети после Второй мировой войны обеспечили успех мотоциклов во всем мире. Мотоциклы стали одним из самых распространенных транспортов в Азии (особенно в больших городах), а американское движение “мотоклубов” воспламенило воображение всего населения мира. В 1960 - х годах доминирование американских и английских производителей начало исчезать с появлением нескольких японских брендов. Они сосредоточили свое производство на небольших, бюджетных и эффективных мотоциклах, что помогло им обеспечить большую часть мирового рынка.
Одной из самых популярных моделей мотоциклов всех времен является “Honda Super Cub”, которая была продана более чем в 60 миллионах единиц. Доминирование этой модели продолжалось до 1990-х годов, когда нескольким американским и европейским производителям удалось вернуть себе значительную часть мирового рынка.
Сейчас мотоциклы представляют собой один из самых доступных видов моторизованного транспорта на дорогах общего пользования. Ежедневно по всему миру используется более 200 миллионов мотоциклов (вместе с более чем 590 миллионами автомобилей). Ведущими странами с наибольшим использованием мотоциклов являются Индия и Китай.
Далее читаем статью о Российском мотоцикле Аурус.
Вам также может понравиться
Технология обнаружения слепых зон
08.03.2021
Автомобиль Cord 810/812: исторический обзор
09.03.2021
Автообзор Qoros-3
09.03.2021