AC Cars Ltd представляет собой старейшего британского производителя автомобилей и берет свое начало в далеком 1901 году.
В том же году Джон Веллер основал небольшой машиностроительный бизнес недалеко от Лондона с целью производства легковых автомобилей.
В 1903 году он спроектировал и построил свой первый автомобиль, работающий на 2-цилиндровом или 4-цилиндровом двигателе, развивающем 10 л. с. и 20 л. с. соответственно.
Они были представлены на британском автосалоне 1903 года и хорошо приняты публикой.
В 1904 году компания была названа Autocar & Accessories и произвела трехколесный автомобиль, называемый Autocarrier, с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, мощностью 5,6 л. с.
В 1911 году производство было перенесено в более крупные помещения к югу от Лондона, где продолжалось до 1915 года.
К этому времени Веллер разработал первый серийный четырехколесный автомобиль и компания была переименована в Autocarriers Limited, Веллер стал ее главой.
В 1918 году началось производство нового двухместного четырехколесного автомобиля с четырехцилиндровым двигателем, который завоевал популярность на соревнованиях, особенно он был безупречен в горных подъемах и испытаниях.
В 1921 году компания расширилась до выставочного зала на Риджент-стрит в Лондоне и снова изменила свое название, на этот раз на AC Cars Limited.
В 1922 году специальный автомобиль переменного тока с 16 клапанами, 4-цилиндровым двигателем побил рекорд одного часа на знаменитом гоночном треке Brooklands с самым быстрым кругом на скорости 105 миль в час.
В течение следующих шести лет компания выпустила семь новых моделей, к этому времени мощность от 6-цилиндрового двигателя переменного тока возросла с 40 до 56 л. с.
К 1928 году компания AC была крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании.
В 1929 году, после краха Уолл-стрит, AC вышел из бизнеса. Однако через год AC был приобретен братьями Херлок.
В 1930-е годы автомобили AC с их 6-цилиндровым двигателем сделали себе имя в ралли RAC и Монте-Карло.
В 1933 году четыре автомобиля AC были введены в ралли RAC, где все хорошо себя зарекомендовали, причем один из четырех автомобилей стал победителем гонки.
В 1937 году автомобили AC начали экспортироваться в США, что продолжалось вплоть до наступления Второй мировой войны.
Вскоре после 1945 года, после периода развития и совершенствования, производство автомобилей стало увеличиваться.
К 1950 году 2-литровый автомобиль AC производился со скоростью в пять единиц в неделю. Выпускались двух- и четырехдверные седаны, купе drophead и tourer, все они питались 6-цилиндровым двигателем AC.
1953 год был знаменательным для AC Ace, двухместного кабриолета, который получил широкое признание в британских клубных соревнованиях, включающих гонки и ралли.
На Лондонском автосалоне 1954 года компания представила купе с неподвижной головкой Aceca, оснащенное 2-литровым 6-цилиндровым двигателем переменного тока.
В гонке 1957 года в Ле-Мане AC Bristol занял десятую позицию, все еще питаясь 2-литровым двигателем переменного тока.
В 1961 году Кэрролл Шелби установил огромный двигатель Ford V8 в спортивном автомобиле AC Ace. Получившийся AC Cobra оказался одним из самых быстрых спортивных автомобилей, которые когда-либо были созданы.
К 1963 году производство данных автомобилей увеличилось до 15 единиц в неделю.
Вам также может понравиться
Технология обнаружения слепых зон
08.03.2021
Автомобиль Cord 810/812: исторический обзор
09.03.2021
Автообзор Qoros-3
09.03.2021