Перед тем, как начать рекламную кампанию, вам необходимо определить свой целевой рынок. Ваш целевой рынок - это группа людей, которым будет нужен ваш продукт или услуга. Процесс определения вашего целевого рынка называется сегментацией рынка. Сегментируя рынок, компания может определить группу целевых клиентов или найти свою нишу на рынке. Определив свою нишу, вы сможете сосредоточить все свои усилия на выбранной целевой группе.
Сегментация рынка основана на нескольких критериях.
Демография.
- Возраст (кампании средств против угревой сыпи нацелены на подростков, а не на пожилых людей)
- Доход (люди, зарабатывающие 200 000 рублей в месяц, купят Porsche раньше, чем те, кто зарабатывает 20 000 руб).
- Количество членов семьи (владельцы рынка зарабатывают деньги, продавая товары большим семьям)
- Образование (расширенный калькулятор будет предназначен для студентов, изучающих естественные науки или научных сотрудников)
- Род занятий (производитель обуви может предложить особую модель обуви, например, альпинистов)
- Пол (компания, продающая сумки) в целевой группе будут только женщины)
- Национальность / раса (польский ресторан в Великобритании будет ориентирован на своих соотечественников, а не на коренных британцев).
География.
- Географический регион (например, Puma наиболее агрессивно нацелена на свою кампанию спортивной обуви среди жителей Южной Америки и Европы).
- Климат (производитель снегоочистителей нацелит свою кампанию на районы со снегопадом).
Поведение.
- Лояльность к бренду (например, кампании Apple)
- Внимание к качеству (производители брендовых часов выбирают в качестве целевой группы людей, которые ценят качественную продукцию).
Психография.
- Личность (человек, который любит хвастаться, скорее купит быстрый байк, чем кто-то застенчивый)
- Образ жизни (производитель скейтбордов направит свою маркетинговую деятельность на скейтбордистов)
- Интересы (художественные магазины направят свое предложение любителям и учащимся художественных школ).
Другие факторы, о которых стоит спросить.
- Готовность покупать: как быстро потребитель готов купить ваш продукт?
- Частота покупок: как часто потребитель покупает ваш товар?
- Насколько потребители заботятся о покупке вашего продукта?
- Какую музыку они слушают? Что они любят? Что им интересно?
Исследования рынка.
Чтобы сегментировать рынок, необходимо принять во внимание вышеперечисленные факторы в маркетинговых исследованиях.
Маркетинговые исследования можно проводить несколькими способами, в том числе
- анкетирование - самый дешевый и популярный метод. Опросы можно проводить онлайн, лично или по телефону.
- использование фокус-интервью (focus) - сбор мнений о продукте от группы приглашенных людей. Фокусы полезны при проверке идей для рекламных слоганов, упаковки или мест.
При подготовке к исследованию рынка четко определите, какую информацию вы хотите получить. Также необходимо определить, сколько людей будет опрошено, и выбрать группу респондентов таким образом, чтобы это была случайная репрезентативная выборка данного сообщества. Затем выберите метод исследования и спланируйте его продолжительность. Важнейшим этапом является окончательный анализ полученных результатов и определение сегмента рынка, на который будет направлена маркетинговая деятельность.
Вам также может понравиться
Маркетинговые исследования
07.03.2021
Умение вести переговоры
07.03.2021
Советы по торговле на бирже для новичков
07.03.2021