Загрузка

Бизнес

Бизнес-план открытия магазина

В среднем и малом бизнесе торговля занимает главенствующее положение. Сегодня довольно успешно функционируют супермаркеты, минимаркеты, магазины, специализирующиеся на каком-то одном виде товара, магазины-производства, оптовые и розничные, магазины шаговой доступности. Они различаются по объему товарооборота, по условиям хранения и реализации продукции и по ряду других показателей. Бизнес-план магазина зависит от его специфики. Имея общие черты и обязательные пункты, такие планы могут значительно отличаться в нюансах.

Понятно, что бизнес-план реализации канцелярских товаров или автомагазина будет значительно отличаться от плана магазина одежды и обуви, или магазина продовольственных товаров, бизнес-план магазина мебели – от зоомагазина, или цветочного магазина.

Какой магазин открывать – решать вам. Характер и специфика вашего будущего магазина будет определяться тем, насколько хорошо вам известен товар, насколько он востребован на рынке, насыщенностью рынка данным продуктом и его аналогами, сопутствующими товарами, наличием конкуренции, возможностями бесперебойной поставки товара, сезонностью его применения (вряд ли летом вы сможете бойко торговать валенками) и многими другими обстоятельствами.

Перед написанием бизнес-плана определитесь, с какими целями вы его составляете – либо для получения кредита и привлечения инвестиций, либо как руководство к действию для себя и своих сотрудников. В первом случае надо основной упор делать на перспективность, прибыльность вашего магазина, во втором – более тщательно проработать вопросы отстройки от конкурентов, возможные риски и негативные процессы и пути их преодоления.

В любом случае бизнес план магазина должен включать разделы:

1. Резюме. В этом разделе содержится характеристика магазина, предмет и направления торговли, планируемые стратегии инвестирования, имеющиеся ресурсы, возможности, планируемый выход на прибыльную торговлю, возможности расширения и диверсификации.

2. Главная идея магазина. Здесь указываются предпосылки создания магазина, рассматривается район и место, где он находится, положительные и отрицательные моменты данного местоположения, описываются социально-экономические условия района и их перспективы. Также здесь приводится поэтапный график реализации вашей идеи.
3. Анализ рынка и маркетинговая политика. В этом разделе надо определить целевой рынок и место вашего магазина в нем, дать прогноз его роста и основных тенденций, потенциал покупателей вашего товара. Здесь же необходимо перечислить всех конкурентов, их долю рынка, возможности, особенности их маркетинговой политики. Необходимо также указать особенности вашей ценовой и кредитной политики, маркетинговой, рекламной стратегии, применяемые приемы и методы по привлечению покупателей и повышению спроса, описать всех поставщиков и ваши варианты реализации товаров.

4. Характеристика товаров, стратегия их поставок и реализации.

5. Проектно-технологические свойства помещения магазина, имеемые мощности, планируемое их увеличение и расширение.

6. Организационно-штатный раздел. Здесь должна быть указаны: структура магазина, организация управления, смета расходов и необходимых капиталовложений, количество сотрудников и предъявляемые к ним требования, планы их обучения и подготовки.

7. Финансовый план. Здесь определяется потенциал магазина, его финансовая жизнеспособность, финансовый прогноз, анализ инвестиционно-финансовых рисков, способы и приемы их преодоления.

8. Справочно-пояснительная документация.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
9VDS - Hosting Services at the good prices.