Пластиковые окна в наше время завоевали заслуженную популярность, хотя и противников у них немало. Как бы то ни было, достоинства их неоспоримы. А раз так, то хорошо бы освоить их производство, а не ввозить из-за рубежа. В Россию пластиковые окна поставляются чаще всего из Германии, где технологию их изготовления освоили лучше всего. Однако появляются и первые российские производители.
Цена производства
В принципе, построить предприятие по изготовлению пластиковых окон не так уж и сложно. Важно только помнить, что основа данной конструкции (окна, а не предприятия) – рама и створки, которые, собственно, и состоят из пластика. Сам этот материал бывает нескольких «сортов», от каждого из которых зависит качество окна.
Так, мягкий пластик не подходит для изготовления больших окон, в том числе панорамных: их каркас довольно широкий, и есть риск его прогибания, если пластик для них будет мягким. Жёсткий пластик для рамы может быть дорогостоящим, поэтому при малом бюджете предприятия лучше обойтись окнами небольших габаритов. Впрочем, металлические вставки делают корпус прочнее (поэтому такие окна называют металлопластиковыми).
На стоимость производства рамы влияет и рынок сбыта, точнее – его расположение. Дело в том, что внутри каркаса имеются пустоты, поделённые на несколько камер; чем их больше, тем окно «теплее». Пластика на изделия с пустотами уходит меньше. Где-нибудь в Краснодарском крае оптимальны двухкамерные окна, а на Урале или в Сибири – четырёх- и даже пятикамерные. Однако в стоимости готовых окон почему-то всё наоборот: многокамерные дороже.
В пластиковых окнах одиночные стёкла практически не используются, только стеклопакеты. На первых порах между ними можно оставлять просто воздух. В дальнейшем, если есть желание производить более утеплённые окна, в пространство между стёклами нужно закачивать инертный газ.
Остальное – это фурнитура (ручки, петли, механизмы открывания). Пока что её изготавливают только зарубежные фирмы. Как уже было сказано, самое лучшее качество комплектующих обеспечивают немецкие поставщики. Они же предоставляют и самое лучшее оборудование для производства.
Как наладить бизнес
Основные этапы открытия «оконного» бизнеса – стандартные. Следует арендовать помещение, позаботиться о его пожарной безопасности, заключить договоры с поставщиками комплектующих и оборудования, нанять персонал, опубликовать рекламу в СМИ и создать свой сайт. Офис фирмы желательно разместить недалеко от производственных помещений. Нужно помнить, что в офисе должен быть демонстрационный зал, хотя бы маленький: потенциальные покупатели и заказчики должны видеть образцы товара.
Помещение для сборочного цеха может быть относительно небольшим, если планируется маленькая производительность. В провинциальной местности вполне достаточно производить 10 – 15 окон в день. Однако любое предприятие, в том числе и оконное, чаще всего первое время приносит одни убытки, поэтому как можно раньше следует продумать систему сбыта. В той же провинции (особенно в сельской местности) нередко на пластиковые окна переходят неохотно, предпочитая старые добрые «деревяшки». Значит, предприятие лучше располагать вблизи значительных городов, где спрос на них больше.
Вам также может понравиться
Маркетинговые исследования
07.03.2021
Умение вести переговоры
07.03.2021
Советы по торговле на бирже для новичков
07.03.2021